Президент компании «АльфаСтрахование» Михаил Бершадский: «Если раньше клиенты обращались к страховщикам в основном для оптимизации налогообложения, то теперь собственники предприятий действительно задумываются о страховой защите и уделяют серьезное внимание вопросам, касающимся риск-менеджмента».
Business&FM,
2 июля 2007 г.
«Иногда мы отказываемся от потенциальных клиентов» 1216 просмотров
Президент «АльфаСтрахования» убежден, что крупные игроки не заинтересованы в схемах
На вопросы B&FM отвечает приглашенный редактор, бывший вице-губернатор Тверской области, президент компании «АльфаСтрахование» Михаил Бершадский. B&FM: В 2003 году вы поменяли бизнес на политику, а спустя четыре года вновь вернулись в бизнес. Почему? Михаил Бершадский: Всегда интересно пробовать себя в разных областях. В 2003 году, когда я еще работал в «Норильском никеле», Зеленин (губернатор Тверской области. — B&FM), работавший на тот момент в Госкомспорте, пригласил меня в свою команду. На мой взгляд, на государственной службе нам удалось достичь неплохих успехов. Впрочем, нельзя останавливаться на достигнутом, и я понял, что государственная служба не позволяет мне полностью реализоваться. Я хотел опять вернуться в бизнес.
B&FM: Что же вас не устраивало на государственной службе? МБ: Позиция первого заместителя губернатора подразумевает определенную природную склонность. Очевидно, у меня ее нет. Кроме того, много времени уходит на участие в различных представительских мероприятиях.
B&FM: Почему в итоге вы пошли в страхование? МБ: Информация о моем уходе довольно быстро распространилась в бизнес-сообществе. Я рассматривал различные предложения, в том числе и от Владимира Скворцова (гендиректор «АльфаСтрахования».— B&FM). Взвесив все за и против, я понял, что мне интересней страхование: рынок на подъеме, перспектива роста огромна. Кроме того, страхование — социально значимый бизнес. Конечно, репутация «Альфы» тоже во многом определила мой выбор: технологичная и динамично развивающаяся компания c молодыми и амбициозными менеджерами — как раз то место, где я бы хотел реализовать свои навыки и опыт.
B&FM: А в «Интеррос» не предлагали вернуться? МБ: Нет.
B&FM: Специально для вас в «АльфаСтраховании» был введен пост президента. Чем вы намерены заниматься в этой должности? Какие задачи перед вами поставлены? МБ: Приглашая меня, компания планировала использовать те опыт и знания, которые у меня появились и в ходе работы в крупной корпорации, и на государственном посту. Поэтому одна из основных задач— взаимодействие с крупными клиентами. К тому же всегда существует необходимость сотрудничества страховых компаний с госструктурами. Специфика работы с ними мне понятна изнутри. В настоящее время «АльфаСтрахование» активно развивает филиальную сеть. Взаимодействие с регионами и местными администрациями также войдет в мою компетенцию. Опыт общения с представителями государства позволяет мне разговаривать с ними на одном языке. Кроме того, есть планы, которые мы уже обсуждали с Владимиром Скворцовым, когда я еще работал в должности первого заместителя губернатора Тверской области. Прежде всего речь шла о развитии новых видов страхования, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, госзаказами и добровольным медицинским страхованием.
B&FM: «Норильский никель» теперь будут страховать в «АльфаСтраховании», получит ли компания преференции в Тверской области с учетом ваших предыдущих мест работы? МБ: Я знаю большинство руководителей предприятий и городов в Тверской области, что, безусловно, может стать конкурентным преимуществом. «АльфаСтрахование» — рыночная компания. Ограничиваться только Тверью и Тверской областью, я думаю, неинтересно. Как я говорил выше, «АльфаСтрахование» развивает филиальную сеть, поэтому другие субъекты России стратегически важны и не менее привлекательны для нас. Что же касается «Норникеля», то такой клиент не может не интересовать. Но невозможно нанимать человека на работу только исходя из содержания его телефонной книжки. Поэтому я не намерен замыкаться лишь на своих личных контактах.
B&FM: Но большинство крупных клиентов уже поделены кэптивными страховщиками. Как вы собираетесь конкурировать за них? МБ: Я не вижу большой перспективы за кэптивными компаниями. Это остаток советского прошлого, к тому же наличие моноклиента очень расслабляет. Так что по мере демонополизации в нашей стране проблема с кэптивом будет постепенно уходить. Корпоративное страхование развивается быстрыми темпами, но пока конкуренция не настолько сильна, что невозможно найти новых клиентов.
B&FM: Какую долю на рынке корпоративного страхования намерено занять «АльфаСтрахование»? МБ: При планировании мы не будем себя ограничивать — чем больше, тем лучше. Единственным ограничением может выступать только качество предоставляемой услуги, так как мы никогда не возьмем на себя риск, превышающий наши возможности, ведь страховая организация всегда несет ответственность перед клиентами и их деньгами. Мы ожидаем бурный рост этого сегмента за счет увеличения его объемов и, соответственно, интереса страховых компаний к этому направлению. Если раньше клиенты обращались к страховщикам в основном для оптимизации налогообложения, то теперь собственники предприятий действительно задумываются о страховой защите и уделяют серьезное внимание вопросам, касающимся риск-менеджмента.
B&FM: Но ведь помимо страховой защиты крупные корпоративные клиенты по-прежнему заинтересованы и в налоговых услугах. МБ: Я думаю, что все крупные игроки на страховом рынке заинтересованы в том, чтобы схем было как можно меньше. Ведь чем прозрачнее будет рынок, тем быстрее он станет развиваться. Просьбы о схемах действительно поступают. Иногда мы отказываемся от потенциальных клиентов, так как деловая репутация и прозрачность бизнеса для нас не пустые слова.
B&FM: Недавно «АльфаСтрахование» объявляло о том, что планирует потратить $50 млн на региональные покупки. Вы уже определились с предметом сделки? МБ: Страхование — это рынок крупных компаний, поэтому мы не только развиваем свои филиалы, но и рассматриваем возможность различных сделок как по слиянию, так и поглощению действующих участников рынка. В настоящее время мы ведем переговоры с рядом компаний. Однако никаких конкретных договоренностей пока нет. Нам поступает масса предложений, но часто они очень перегреты по цене. Поэтому более интересно и выгоднее развивать собственную сеть.
B&FM: Акции «АльфаСтрахования» были добавлены в систему индикативного котирования RTS Board. Вы в перспективе не планируете провести IPO страховщика или привлечь стратегического инвестора? МБ: Добавить компанию в RTS Board не наша инициатива. Но запретить котировать наши акции мы не можем. Привлекать же стратегического инвестора необходимо в тот момент, когда свои ресурсы исчерпаны. «АльфаСтрахование» твердо стоит на ногах, и компании достаточно собственных и акционерных средств. Деньги и кадры у «Альфы» есть. Мы в состоянии сами совершенствовать свои технологии и развиваться. С уверенностью могу заявить, что планов по продаже компании нет.
B&FM: А как «АльфаCтрахование» привлекает специалистов, ведь многие компании жалуются на дефицит квалифицированных кадров на рынке? МБ: Эта проблема характерна для всех сфер бизнеса в России и особенно актуальна в регионах. Что касается специалистов в области страхования, то, во-первых, качество высшего образования не соответствует уровню услуг, востребованных на рынке, а во-вторых, страхование — достаточно молодая отрасль, и необходимое количество квалифицированных кадров пока не выращено. Поэтому сейчас необходимо воспитывать, учить молодых специалистов, показывать им тонкости страхового дела, а также покупать и привлекать кадры из смежных отраслей.
B&FM: А покупать у конкурентов или на Западе? МБ: Если компания развивает региональную сеть, то очень тяжело и дорого привести туда иностранцев. Я считаю, что жить в России — это определенное умение, с которым лучше родиться. К тому же менталитет иностранца существенно отличается от российского, и в регионах он будет испытывать трудности как с языком, так и с взаимодействием. Иностранцев имеет смысл привлекать разве что в вопросах, связанных с развитием технологий. Но в этом случае главное — не забывать о правильном балансе стоимости и качества.
Вся пресса за 2 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 марта 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 5 марта 2025 г.
Казахстанцы стали больше страховаться от несчастных случаев

|
|
БК55, Омск, 5 марта 2025 г.
Омские аграрии получили почти 80 млн рублей страховки

|
|
Тренд, Баку, 5 марта 2025 г.
Увеличился рынок добровольного страхования в Азербайджане

|
|
Российская газета, 5 марта 2025 г.
Страховку накликаем

|
|
Московский комсомолец, 5 марта 2025 г.
Право руля!

|
4 марта 2025 г.

|
|
Омск-Информ, 4 марта 2025 г.
Страховщики выплатили омским аграриям почти 80 млн рублей за гибель урожая

|
|
Office life, Минск, 4 марта 2025 г.
В январе в Беларуси доля взносов по добровольному страхованию достигла почти 80%

|
|
Inbusiness.kz, 4 марта 2025 г.
За что и сколько заплатили казахстанцам страховые компании?

|
|
Авторадио, 4 марта 2025 г.
Для электросамокатов предложили ввести аналог ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 4 марта 2025 г.
«АльфаСтрахование» выплатила возмещение за разбившийся в Актау самолет AZAL

|
|
Комсомольская правда, 4 марта 2025 г.
Стало мне тревожно что-то, застрахую я енота

|
|
ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 4 марта 2025 г.
Якутянам рекомендуют страховать имущество от пожаров и паводков

|
|
РЕН-ТВ, 4 марта 2025 г.
Компенсация за услуги: родные погибших россиян пожаловались на иски от страховой

|
|
Газета.Ru, 4 марта 2025 г.
Geely, Chery, Haval: вскрылась уязвимость китайских автомобилей перед угонщиками

|
|
ТАСС, 4 марта 2025 г.
В ВСС назвали важным решение вопроса о госрегистрации электросамокатов

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 4 марта 2025 г.
Власти ХМАО намерены потратить на страхование имущества 82 миллиона

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 марта 2025 г.
Страховщики добились прогресса после наводнений в Австралии, но предстоит сделать еще больше

|
Остальные материалы за 4 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|